МЕТА РЕЦЕПТЫ
Как выполнять технику
ИЗМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТНОЙ ИСТОРИИ
Необходимое время: 1,5 - 2 часа |
|
Уровень сложности: |
|
Количество участников: |
Показания к применению:
Для изменения периодически появляющихся одних и тех же нересурсных состояний. Такие состояния возникают в определенных схожих ситуациях. Важно: одни и те же состояния, в схожих ситуациях каждый раз.
Примеры:
- ситуация - выступление перед аудиторией, состояние - потеря концентрации/потеющие ладони/тахикардия/тревога и пр.;
- ситуация - необходимо позвонить клиенту/партнеру/заказчику/поставщику, состояние - безотчетный страх/неловкость/спутанность мыслей и пр.;
- ситуация - в помещение входит симпатичная/ый женщина/мужчина, состояние - неловкость/желание сбежать/покраснение кожи и пр.;
- ситуация - вы узнаете, что ваш собеседник "важный человек", состояние - растерянность/начинаете лебезить/стремление понравится/страх показаться глупым/недостойным внимания/отнять время/начинаете говорить громко/быстро/запутанно и пр.;
- ситуация - разговор с руководителем, состояние - неуверенность/чувство вины/страх пр.
Обычное поведение, как реакция на такие состояния, - избежать вызывающих состояния ситуаций. Результат - потеря возможностей (стать успешным спикром, проводить переговоры по телефону, построить отношения, общаться на равных, получить повышение и т.д.)
Ингредиенты:
Навыки (что надо уметь) |
|
Модели и понятия (что нужно знать) |
|
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
, где:
1. Установление раппорта и заключение "контракта"
2. "Аптечка"
3. Разметка пространства
4. Выявление запроса + установление нересурсного якоря, шкалирование якоря
5. Выявление ситуаций в прошлом, определение первой и выбор более поздних
6. Определение ресурсов
7. Якорение ресурсов
8. Последовательный коллапс якорей во всех ситуациях
9. Проведение проверок
10. Подстройка к будущему
11. Завершение
В данной технике предполагается и допускается возврат к предыдущим шагам техники для уточнения и доработки. Правильное понимание критериев выполнения каждого этапа позволяет не допускать хаотичной перестановки шагов и внесение путаницы в алгоритм техники.
Подробную инструкцию читайте здесь или скачайте файл-pdf
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ:
- Неверное определение состояний, изменяемых при помощи техники "Изменение личностной истории". Например, состояние разовое, а не периодически повторяющееся. Или состояние одно и то же, но возникает в разных не схожих ситуациях. Или разные состояния, возникающие в схожих ситуациях.
- Неверное установление якоря и, как следствие, неверное выявление цепочки событий в прошлом клиента.
- Подбор неверного или неполного набора ресурсных состояний для изменения ситуации.
- Путаница в ассоциированных и диссоциированных состояниях клиента и, как следствие, отсутствие результата в изменении состояния клиента.
- Слишком сильное или долгое погружение клиента в нересурсное состояние, и, как следствие, невозможность прохождения и завершения клиентом всех шагов техники.
- Неверная калибровка начального состояние и финальных изменений - невозможность проверить результат выполнения техники.
- Отсутствие подстройки к будущему - в результате, лишь сиюминутные изменения, которые клиент не сможет испытывать при наступлении реальных событий в будущем.
- Некачественная экологическая проверка.
- Собственный страх консультанта показаться непрофессиональным, боязнь ошибки, неумение внести изменения в предварительно намеченный план выполнения техники при отсутствии у клиента ожидаемых изменений в процессе выполнения техники. Как следствие "выдавание" желаемого за действительное. Клиент в подобных случаях сам испытывает неловкость, может чувствовать себя виноватым в том, что изменения не происходят и подыграть консультанту, убеждая его, что все получилось, как и ожидалось вначале. При ошибке консультанта, указанной в п.5 выше, клиент может стараться убедить консультанта в том, что техника сработала и изменения произошли, лишь потому, что устал и больше не в состоянии переживать негативные состояния и хочет одного - поскорее все закончить.
- Незнание, игнорирование или формальное отношение к критериям перехода от шага к шагу техники.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СОВЕТЫ:
Настоятельно рекомендуем научиться применять технику "Изменение личностной истории", пройдя соответствующий курс МЕРА-ПРАКТИКА. Так как эта техника относится к разряду техник средней сложности, то она изучается во второй части курса, после освоения базовых навыков и основных моделей..
Нижеприведенные советы скорее помогут выполнить технику правильно начинающим практикам, уже прошедшим или проходящим обучение, чем объяснит все тонкости выполнения тем, кто познакомился с техникой впервые по книгам или по описанию у нас на сайте.
О разнице навыков и знаний, или почему может не сработать техника, без практического очного обучения, читайте здесь.
Совет 1: До начала работы с запросом клиента, создайте сильный ресурсный якорь "на всякий случай" - мы такой якорь называем "аптечка". Этот якорь поможет вам, если клиент сильно ассоциировался в нересурсное состояние, что делает выполнение техники невозможным. Активируйте этот якорь, вернув клиенту нормальное состояние, и далее действуйте согласно желанию клиента - если он будет готов продолжать, завершите технику, если нет - перенесите на другое время.
Совет 2: Если при активации подобранных ресурсов вы видите, что состояние клиента не меняется (в первой выбранной ситуации), вернитесь на шаг определения ресурсов и сделайте уточнения. Затем заново соберите ресурсные якоря.
Совет 3: Если при обратном прохождении по линии времени с ресурсами вы видите, что якорь на ресурснные состояния работает не со всеми выбранными ситуациями в прошлом, то 1) если ситуаций, в которых якорь работает больше, чем тех с которыми не работает - вы можете продолжить технику по плану, сделав вывод, что среди выбранных проблемных ситуаций в прошлом "затесалась" одна-две, которые не являются следствием проживания клиентом первой выбранной ситуации; 2) если ситуаций, в которых ресурсный якорь не работает больше, то следует сделать вывод, что подбор цепочки ситуаций в прошлом сделан неверно. Вернитесь к началу техники, переякорите исходное нересурсное состояние и проведите технику заново (возможно, вам понадобиться "аптечка" перед тем, как вы вернетесь к якорению исходного нересурсного состояния).
Совет 4: Делайте выводы о том насколько сработала техника не по тому, что говорит клиент, а по тому, как он это делает. Опирайтесь на невербальные калибровки, сравнивайте мимику, позу, дыхание, голос и пр. невербальные признаки клиента в начале клиента, когда вы обсуждали запрос, и в конце техники, когда вы проводите проверки и подстройку к будущему
Совет 5: Будьте смелее - не бойтесь показаться непрофессиональным если какие-то шаги техники не удалось сделать правильно с первого раза. Возвращайтесь к тем шагам техники, которые необходимо переделать или уточнить. Работайте с клиентом и на результат клиента, а не на то, как вы выглядите, как консультант.
Совет 6: Быстро не значит хорошо! Долго - не значит тщательно! Оптимальное время проведения техники "Изменение личностной истории" 1,5-2 часа для новичков и 40 минут- 1,5 часа для опытных консультантов. Клиенту нужно время, чтобы ассоциироваться, делать выводы, прочувствовать, пережить изменения; однако чрезмерно долгое пребывание клиента в нересурсных состояниях, да и вообще в процессе изменения - утомляет и снижает его мотивацию к продолжению техники, да и к изменению ситуации вообще.
Совет 7: Не ленитесь и не поддавайтесь на "новомодные штучки" типа "мы проведем эту технику сидя" или "я угадаю эту ноту за 1 секунду". Проводите технику "Изменение личностной истории" стоя - когда клиент стоит, у него больше степеней свободы в движениях и невербальных проявлениях, и вы можете увидеть и услышать больше, чем когда он опирается на спинку стула или о стол!
Такие нюансы и "хитрости" МЕТА-консультанта делают работу по-настоящему профессиональной и МЕГА-эффективной!
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Изменение личностной истории в кино