МЕТА РЕЦЕПТЫ

www.OL-ive-РЕЦЕПТЫ НЛП-1Как выполнять технику
ИЗМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТНОЙ ИСТОРИИ


Необходимое время:
1,5 - 2 часа
clock_ch1-fillclock_ch1-fillclock_ch1-lin
www.OL_ive.ru-METArecipe-tec25-1
Уровень
сложности:
fire_v5-fillfire_v5-fillfire_v5-fillfire_v5-linfire_v5-lin
Количество
участников:
man-check_v2-fillman-check_v2-fillman-check_v2-lin

 


Показания к применению:

Для изменения периодически появляющихся одних и тех же нересурсных состояний. Такие состояния возникают в определенных схожих ситуациях. Важно: одни и те же состояния, в схожих ситуациях каждый раз.

Примеры:

  • ситуация - выступление перед аудиторией, состояние - потеря концентрации/потеющие ладони/тахикардия/тревога и пр.;
  • ситуация - необходимо позвонить клиенту/партнеру/заказчику/поставщику, состояние - безотчетный страх/неловкость/спутанность мыслей и пр.;
  • ситуация - в помещение входит симпатичная/ый женщина/мужчина, состояние - неловкость/желание сбежать/покраснение кожи и пр.;
  • ситуация - вы узнаете, что ваш собеседник "важный человек", состояние - растерянность/начинаете лебезить/стремление понравится/страх показаться глупым/недостойным внимания/отнять время/начинаете говорить громко/быстро/запутанно и пр.;
  • ситуация - разговор с руководителем, состояние - неуверенность/чувство вины/страх пр.

Обычное поведение, как реакция на такие состояния, - избежать вызывающих состояния ситуаций. Результат - потеря возможностей (стать успешным спикром, проводить переговоры по телефону, построить отношения, общаться на равных, получить повышение и т.д.)


Ингредиенты:

Навыки
services_k1-fill
(что надо уметь)
  • создавать и поддерживать раппорт
  • установления контракта на консультационную сессию
  • уметь калибровать состояния по невербальным признакам
  • уметь выявлять запрос
  • выявлять и удерживать состояния
  • устанавливать якорь на состояния 
  • шкалировать якорь
  • обладать навыком пространственного якорения
  • обладать навыком наложения якорей
  • обладать навыком коллапса якорей
  • обладать навыком аналогового маркирования
  • обладать навыком ассоциации-диссоциации
  • выявлять "триггер"
  • уметь находить и подбирать ресурсы
  • обладать навыком разбивки (переключения) состояний
  • проводить экологическую проверку
  • проводить поведенческую проверку
  • передавать якорь
  • осуществлять подстройку к будущему
  • управлять собственными состояниями  (эмоциональная компетентность консультанта)
Модели  и понятия
 professional_v1-fill
(что нужно знать)
  • Раппорт
  • Сенсорные репрезентативные системы
  • Линия времени
  • Паттерны
  • Экология
  • Рамка консультационной сессии

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ:

1puzzle_v2-lin     2med_ap1-lin     3road_v4-lin     4shovel_k1-linanchor_v4-linruler_k1-lin     5box_ch1-lin     6idea_v2-lin     7anchor_v4-lin     8idea-man_v2-lin   9services_ch1-lin     10search_v5-lin     11hands_ch1-lin 


, где:

1. Установление раппорта  и заключение "контракта"
2. "Аптечка"   
3. Разметка пространства
4. Выявление запроса + установление нересурсного якоря, шкалирование якоря
5. Выявление ситуаций в прошлом, определение первой и выбор более поздних
6. Определение ресурсов   
7. Якорение ресурсов
8. Последовательный коллапс якорей во всех ситуациях
9. Проведение проверок   
10. Подстройка к будущему   
11. Завершение

В данной технике предполагается и допускается возврат к предыдущим шагам техники для уточнения и доработки. Правильное понимание критериев выполнения каждого этапа позволяет не допускать хаотичной перестановки шагов и внесение путаницы в алгоритм техники.

Подробную инструкцию читайте здесь или скачайте файл-pdf


ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ:dislike_ch1-lin

 

  1. Неверное определение состояний, изменяемых при помощи техники "Изменение личностной истории". Например, состояние разовое, а не периодически повторяющееся. Или состояние одно и то же, но возникает в разных не схожих ситуациях. Или разные состояния, возникающие в схожих ситуациях.
  2. Неверное установление якоря и, как следствие, неверное выявление цепочки событий в прошлом клиента.
  3. Подбор неверного или неполного набора ресурсных состояний для изменения ситуации.
  4. Путаница в ассоциированных и диссоциированных состояниях клиента и, как следствие, отсутствие результата в изменении состояния клиента.
  5. Слишком сильное или долгое погружение клиента в нересурсное состояние, и, как следствие, невозможность прохождения и завершения клиентом всех шагов техники.
  6. Неверная калибровка начального состояние и финальных изменений - невозможность проверить результат выполнения техники.
  7. Отсутствие подстройки к будущему - в результате, лишь сиюминутные изменения, которые клиент не сможет испытывать при наступлении реальных событий в будущем.
  8. Некачественная экологическая проверка.
  9. Собственный страх консультанта показаться непрофессиональным, боязнь ошибки, неумение внести изменения в предварительно намеченный план выполнения техники при отсутствии у клиента ожидаемых изменений в процессе выполнения техники. Как следствие "выдавание" желаемого за действительное. Клиент в подобных случаях сам испытывает неловкость, может чувствовать себя виноватым в том, что изменения не происходят и подыграть консультанту, убеждая его, что все получилось, как и ожидалось вначале. При ошибке консультанта, указанной в п.5 выше, клиент может стараться убедить консультанта в том, что техника сработала и изменения произошли, лишь потому, что устал и больше не в состоянии переживать негативные состояния и хочет одного - поскорее все закончить.
  10. Незнание, игнорирование или формальное отношение к критериям перехода от шага к шагу техники.

guarantee_ch1-linПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СОВЕТЫ:

 

Настоятельно рекомендуем научиться применять технику "Изменение личностной истории", пройдя соответствующий курс МЕРА-ПРАКТИКА. Так как эта техника относится к разряду техник средней сложности, то она изучается во второй части курса, после освоения базовых навыков и основных моделей..

Нижеприведенные советы скорее помогут выполнить технику правильно начинающим практикам, уже прошедшим или проходящим обучение, чем объяснит все тонкости выполнения тем, кто познакомился с техникой впервые по книгам или по описанию у нас на сайте.

О разнице навыков и знаний, или почему может не сработать техника, без практического очного обучения, читайте здесь.

Совет 1: До начала работы с запросом клиента, создайте сильный ресурсный якорь "на всякий случай" - мы такой якорь называем "аптечка". Этот якорь поможет вам, если клиент сильно ассоциировался в нересурсное состояние, что делает выполнение техники невозможным. Активируйте этот якорь, вернув клиенту нормальное состояние,  и далее действуйте согласно желанию клиента - если он будет готов продолжать, завершите технику, если нет - перенесите на другое время.

Совет 2: Если при активации подобранных ресурсов вы видите, что состояние клиента не меняется (в первой выбранной ситуации), вернитесь на шаг определения ресурсов и сделайте уточнения. Затем заново соберите ресурсные якоря.

Совет 3: Если при обратном прохождении по линии времени с ресурсами вы видите, что якорь на ресурснные состояния работает не со всеми выбранными ситуациями в прошлом, то 1) если ситуаций, в которых якорь работает больше, чем тех с которыми не работает -  вы можете продолжить технику по плану, сделав вывод, что среди выбранных проблемных ситуаций в прошлом "затесалась" одна-две, которые не являются следствием проживания клиентом  первой выбранной ситуации; 2) если ситуаций, в которых ресурсный якорь не работает больше, то следует сделать вывод, что подбор цепочки ситуаций в прошлом сделан неверно. Вернитесь к началу техники, переякорите исходное нересурсное состояние и проведите технику заново (возможно, вам понадобиться "аптечка" перед тем, как вы вернетесь к якорению исходного нересурсного состояния).

Совет 4: Делайте выводы о том насколько сработала техника не по тому, что говорит клиент, а по тому, как он это делает. Опирайтесь на невербальные калибровки, сравнивайте мимику, позу, дыхание, голос и пр. невербальные признаки клиента в начале клиента, когда вы обсуждали запрос, и в конце техники, когда вы проводите проверки и подстройку к будущему

Совет 5: Будьте смелее - не бойтесь показаться непрофессиональным если какие-то шаги техники не удалось сделать правильно с первого раза. Возвращайтесь к тем шагам техники, которые необходимо переделать или уточнить. Работайте с клиентом и на результат клиента, а не на то, как вы выглядите, как консультант.

Совет 6: Быстро не значит хорошо! Долго - не значит тщательно! Оптимальное время проведения техники "Изменение личностной истории" 1,5-2 часа для новичков и 40 минут- 1,5 часа для опытных консультантов. Клиенту нужно время, чтобы ассоциироваться, делать выводы, прочувствовать, пережить изменения; однако чрезмерно долгое пребывание клиента в нересурсных состояниях, да и вообще в процессе изменения - утомляет и снижает его мотивацию к продолжению техники, да и к изменению ситуации вообще.

Совет 7: Не ленитесь и не поддавайтесь на "новомодные штучки" типа "мы проведем эту технику сидя" или "я угадаю эту ноту за 1 секунду". Проводите технику "Изменение личностной истории" стоя - когда клиент стоит, у него больше степеней свободы в движениях и невербальных проявлениях, и вы можете увидеть и услышать больше, чем когда он опирается на спинку стула или о стол!

Такие нюансы и "хитрости" МЕТА-консультанта делают работу по-настоящему профессиональной и МЕГА-эффективной!


chain_ap2-lin ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Изменение личностной истории в кино