МЕТА-КАПИТАЛ
ТЕХНИКА «ИЗМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТНОЙ ИСТОРИИ»
Когда уместно использовать технику «Изменение личностной истории» смотрите здесь.
Инструкция:
- Установите особый якорь на нежелательное или неприятное чувство (состояние), которое периодически повторяется и находится вне контроля клиента.
- Используйте этот якорь для того, чтобы провести клиента по его личностной истории от Настоящего к Прошлому до самого первого момента появления неприятного переживания. Каждый раз, когда клиент находит в своем прошлом переживанит с подобными чувствами, попросите его задержаться там и определить время и контекст происходящего события.
Якорь удерживается постоянно на протяжении всего процесса воспоминания, однако интенсивность переживаний должна быть минимальной! - Когда клиент находит 2-5 событий такого рода (если клиент найдет их больше, то выберите из них 3 самых интенсивных и значимых), отпустите негативный якорь, произведите разбивку состояния, и помогите клиенту занять диссоциированную позицию.
- Мысленно обратите клиента к самой ранней из найденных ситуаций и исследуйте диссоциированно, какие ресурсы нужны были ему в той ситуации, чтобы нормально ее пережить. Также найдите триггер, который запускает негативную реакцию.
- Найдите доступ ассоциировано к каждому названному клиентом ресурсу и заякорите его общим якорем.
- Предложите клиенту мысленно вернуться в самую раннюю ситуацию, чтобы, прожив ее заново с использованием найденных ресурсов, изменить ее восприятие. Используйте для этого одновременное соединение ресурсного и нересурсного якорей. Ассоциируйте Клиента с событием за несколько секунд до триггера.
- Диссоциируйте клиента от нового переживания и проверьте результат привнесенных изменений. Если для полного удовлетворения клиенту мало проделанных изменений - вы должны это откалибровать - вернитесь к шагу 4, найдите дополнительные ресурсы и добавьте их к уже выбранным ресурсам.
- Повторите шаги 4 – 7 для каждого последующего выбранного опыта, сохраняя естественный порядок событий.
- Проверка. Попросите клиента подумать о бывшем нересурсном состоянии или вспомнить события в прошлом, где присутствовало это негативное состояние. Проделайте поведенческую проверку и откалибруйте, действительно ли изменилась реакция клиента.
- Экологическая проверка. Спросите клиента, не потерял ли он чего-нибудь важного, начав реагировать на подобные ситуации по-новому? И не приобрел ли чего-нибудь нежелательного, получив возможность реагировать по-новому?
- Подстройка к будущему с применением данных ресурсов. Пусть клиент подумает о ситуации в ближайшем будущем, когда ему представится возможность проявить свои новые стратегии реагирования. Если нужно, то можно передать клиенту ресурсный якорь.
Данная техника относится к разряду техник средней сложности.
Что необходимо знать и уметь для успешного ее проведения смотрите в
Рецепте выполнения техники "Изменение личностной истории".