Что дает реальные результаты: или при чем тут велосипед
Меня часто спрашивают почему "студия"?
Слово "студия" происходит от итальянского "studio", которое переводится как "изучение", "мастерская". В латинском языке есть слово "studium" , означающее старание, усердие, науку. а слово studere - значит усердно работать.
Вот вам и весь ответ!
Студия развития навыков и качеств OLIVE - это пространство, где ваша работа дает результат!
Самую главную мысль, которую я стараюсь донести своим клиентам - это то, что одних знаний для изменения недостаточно! Только знания не дают навыка, опыта, и как следствие, результата! Знать как делать и делать - совершенно разные вещи. Думаю, со мной многие согласятся.
Знать как делать и делать - совершенно разные вещи.
Простой пример. Прочитав книгу по ведению переговоров, вы узнаете, как правильно вести себя, что говорить, куда смотреть, но приходя на встречу почему-то совершенно забываете об этом, ведя себя так, как раньше, что называется "на автомате". Это происходит потому, что у вас нет привычки вести себя по новому, навык не выработан. А при огромном количестве поступающей на встрече информации - как вербальной, так и не вербальной, в постоянно меняющейся обстановке (переговоры - живой процесс, в нем участвуют другие люди, поведение которых заранее вы не можете предугадать), новые знания о том, как "правильно" вести переговоры попросту улетучиваются. Лишь после встречи вы, возможно, вспомните, как надо было себя повести в том или ином случае, как ответить на тот или иной вопрос, как отреагировать на возражения. Но уже поздно. Хуже того, иногда людям кажется, что они ведут себя по-новому, согласно полученным из книги знаниям, а вот результат, почему-то, остается прежним. И тогда делается удобный вывод - книга плохая.
Студией принято называть мастерские художников и фотографов, кино-студии, а еще сообщества театральных студентов, которые в студиях не только учатся, а еще и играют спектакли - то есть сразу применяют полученные знания на практике, обретают опыт, становятся профессионалами своего дела. Пожалуй, это ближе всего к тому, что мы делаем в Студии развития навыков и качеств "OLIVE" - здесь у нас главная задача интегрировать полученные знания и навыки в опыт, перейти из "я знаю" к "я умею", а затем "я стал" ("знаю, как управлять эмоциями" - "управляю эмоциями" - "я эмоциональнокомпетентый человек" или "знаю как ставить цели" - "ставлю цели" - "я успешен", или "я знаю, как стать стройным" - "я становлюсь стройным" - "я стройный" и т.д..).
Главная задача интегрировать полученные
знания и навыки в опыт.
Если кого-то не убедили мои доводы, приведу метафору, которую постоянно рассказываю на своих программах. Представьте себе двух человек: один - все-все знает о велосипедах! Знает как они устроенные, какие есть марки и модели, у него огромная подборка журналов по велоспорту... Второй ничего не знает о велосипедах. У него есть старенький велосипед, на котором он с юношества гоняет чуть не каждый день в свое удовольствие. И вот в один прекрасный день этих двоих привезли на трек, выдали одинаковые велосипеды и предложили соревнование. Как вы думаете, кто из них победит?
Только опыт приводит к результату! Но получать опыт "в полевых условиях" может слишком дорого стоить. Тренироваться нужно, как известно, "на кошках" и желательно под присмотром (красивое слово "супервизия") опытного человека. Зачем под присмотром? Конечно же для обратной связи "в моменте". Ни одна книга или видеоурок, вебинар или аудиозапись не даст вам живой квалифицированной обратной связи, не подскажет, как изменить то, что вы делаете, для получения желаемого превосходного результата. Кто когда-нибудь пробовал заниматься йогой по книгам, а потом посетил очное занятие, меня поймут!
Только опыт приводит к результату!
Я за живое общение и за живое обучение! Наша Студия развития навыков и качеств специализируется на этом!
Что же касается личного консультирования, то оно дает эффект за счет глубинных изменений, которые в свою очередь приводят к изменению в поведении. Хотя и здесь зачастую не обходится без дополнительного освоения навыков.
Оксана Лысенко
2016