"Нас никому не сбить с пути,
нам все равно, куда идти"

М.М.Жванецкий


olive mission-vision КАК ЛЕГКО СФОРМУЛИРОВАТЬ МИССИЮ КОМПАНИИ: 
пошаговый алгоритм-лайфхак


Что такое "Миссия компании"? Как ее быстро сформулировать? Кто это должен делать? Зачем она нужна и кому? Почему вам ее необходимо сформулировать прямо сейчас?

 

Миссия  - основная цель организации, философия и предназначение, смысл (причина) существования компании с точки зрения удовлетворения потребностей клиентов, реализации конкурентных преимуществ и мотивации сотрудников фирмы, с фокусом внимания на ценности.

Миссия вырабатывается и формулируется владельцами (создателями) компании и доносится до сотрудников и клиентов компании высшим руководством компании (и/или владельцами).

Короткий вариант миссии (одно-два коротких предложения) ориентирован "наружу" - это брендовый слоган организации, направленный прежде всего на формирование имиджа организации в обществе.

Расширенный вариант миссии формулируется для внутреннего пользования и раскрывает в своем содержании:

  • цель функционирования организации,
  • область деятельности организации,
  • философию организации,
  • методы достижения поставленных целей,
  • методы взаимодействия организации с обществом (социальная политика организации)

Какие задачи решает Миссия:

  1. Создает дополнительную ценность продукта/услуги (привлекает клиентов-единомышленников / выделяет на фоне конкурентов)
  2. Создает основу для нематериальной мотивации сотрудников компании
  3. Способствует командообразованию в компании
  4. Задает «генеральное» направление движения компании (согласно Миссии вырабатывается Видение, Главная цель компании и Стратегический план)
  5. Способствует развитию самостоятельности сотрудников в принятии решений (когда сотрудники знают «ключевое сообщение» компании и главные ценности компании, можно минимизировать количество скриптов, инструкций и правил)

Когда важно сформулировать Миссию:

  1. Когда вы хотите выделиться на фоне конкурентов
  2. Когда денежная мотивация сотрудников не дает необходимого эффекта
  3. Когда вы формируете команду
  4. Когда вы планируете стратегию развития
  5. Когда инструкции, скрпты и правила работают против инициативности сотрудников 

Чтобы сформулировать Миссию, ответьте на следующие вопросы:

  • для чего появилась ваша компания? 
  • какие цели, помимо прибыли она преследует? 
  • какое настроение ваши товары или услуги должны создавать у ваших клиентов? 
  • какими высшие принципы разделяет компания?
  • какие ценности транслирует и поддерживает?

Одновременно с Миссией формулируется Видение развития компании в перспективе 3-5 лет.


Отличие Миссии и Видения - сравнительную таблицу также можно посмотреть здесь.
Пошаговый алгоритм-лайфак формулирования Миссии и Видения компании.