"Нас никому не сбить с пути,
нам все равно, куда идти"
М.М.Жванецкий
КАК ЛЕГКО СФОРМУЛИРОВАТЬ МИССИЮ КОМПАНИИ:
пошаговый алгоритм-лайфхак
Что такое "Миссия компании"? Как ее быстро сформулировать? Кто это должен делать? Зачем она нужна и кому? Почему вам ее необходимо сформулировать прямо сейчас?
Миссия - основная цель организации, философия и предназначение, смысл (причина) существования компании с точки зрения удовлетворения потребностей клиентов, реализации конкурентных преимуществ и мотивации сотрудников фирмы, с фокусом внимания на ценности.
Миссия вырабатывается и формулируется владельцами (создателями) компании и доносится до сотрудников и клиентов компании высшим руководством компании (и/или владельцами).
Короткий вариант миссии (одно-два коротких предложения) ориентирован "наружу" - это брендовый слоган организации, направленный прежде всего на формирование имиджа организации в обществе.
Расширенный вариант миссии формулируется для внутреннего пользования и раскрывает в своем содержании:
- цель функционирования организации,
- область деятельности организации,
- философию организации,
- методы достижения поставленных целей,
- методы взаимодействия организации с обществом (социальная политика организации)
Какие задачи решает Миссия:
- Создает дополнительную ценность продукта/услуги (привлекает клиентов-единомышленников / выделяет на фоне конкурентов)
- Создает основу для нематериальной мотивации сотрудников компании
- Способствует командообразованию в компании
- Задает «генеральное» направление движения компании (согласно Миссии вырабатывается Видение, Главная цель компании и Стратегический план)
- Способствует развитию самостоятельности сотрудников в принятии решений (когда сотрудники знают «ключевое сообщение» компании и главные ценности компании, можно минимизировать количество скриптов, инструкций и правил)
Когда важно сформулировать Миссию:
- Когда вы хотите выделиться на фоне конкурентов
- Когда денежная мотивация сотрудников не дает необходимого эффекта
- Когда вы формируете команду
- Когда вы планируете стратегию развития
- Когда инструкции, скрпты и правила работают против инициативности сотрудников
Чтобы сформулировать Миссию, ответьте на следующие вопросы:
- для чего появилась ваша компания?
- какие цели, помимо прибыли она преследует?
- какое настроение ваши товары или услуги должны создавать у ваших клиентов?
- какими высшие принципы разделяет компания?
- какие ценности транслирует и поддерживает?
Одновременно с Миссией формулируется Видение развития компании в перспективе 3-5 лет.
Отличие Миссии и Видения - сравнительную таблицу также можно посмотреть здесь.
Пошаговый алгоритм-лайфак формулирования Миссии и Видения компании.