"Я знаю - город будет,
я знаю, саду - цвесть..."
В.В.Маяковский
ЧТО ТАКОЕ ВИДЕНИЕ КОМПАНИИ,
и как его создать
Чем отличаются Миссия компании и Видение? Как быстро сформулировать Видение? Кто это должен делать? Зачем компании нужно Видение? Как работает качественно сформулированное Видение компании и почему?
Видение — это образ организации в будущем, которое может включать в себя способ достижения этого результата.
Различия Миссии и Видения:
МИССИЯ | ВИДЕНИЕ |
формулируется в общих словах | видение предельно конкретно |
отражает цель/смысл существования Компании |
создает картину будущего, формирует идеальное положение дел /состояние / вид, к которому стремится компания |
определяет, какую ценность создает Компания своим существованием |
раскрывает образ действия, показывает, каким образом достигаются те или иные цели или миссия |
сравнительно постоянный элемент | скорее (чем Миссия) подвержено изменению |
Какие задачи решает утвержденное Видение компании:
- Конкретизирует форму реализации Миссии (смысла существования) компании
- Определяет направление развития компании
- Устраняет споры в группе менеджеров по принятию решений при реализации Стратегического плана
- Ускоряет принятие решений по тактическим задачам (утверждаются лишь те, что согласовываются с Видением)
Чтобы сформулировать Видение, ответьте на следующие вопросы:
- какой бы вы хотели видеть компанию в будущем?
- как компания будет полезна для общества?
- каким образом (за счет чего/ благодаря достижению какого результата) компания сможет реализовывать свою Миссию?
Что такое Миссия компании
Пошаговый алгоритм-лайфак формулирования Миссии и Видения компании.