БИЗНЕС-ПРОГРАММЫ
(Что такое "БИЗНЕС-КОУЧИНГ", какие есть формы бизнес-коучинга и как его заказать смотрите здесь.)
Что такое "БИЗНЕС-ПРОГРАММА"
Бизнес-программами (корпоративными тренингами) называют виды мероприятий, которые запрашивают и оплачивают компании (руководители компаний, департаментов, отделов, HR, руководители внутрикорпоративных университетов и обучающих отделов) для решения задач бизнеса, путем улучшения навыков своих сотрудников и/или подчиненных.
При проведении этого вида мероприятий выделяют следующие роли:
- Заказчик - компания в лице ее представителей;
- Клиент - участники мероприятия - сотрудники компании, для которых организовано мероприятие;
- Исполнитель - ведущий мероприятия и компания-организатор (при ее наличии).
Виды бизнес-программ:
- Готовые - программы этих мероприятий заранее известны и, как правило, опубликованы. Заказчик, опираясь на открытую информацию о готовых мероприятиях, может самостоятельно выбрать и заказать готовую программу. Обычно создаются по наиболее часто запрашиваемым темам, отражают специализацию ведущего программ.
Плюсы: не требуют дополнительной подготовки, проведение возможно в кратчайшие срок, длительность и бюджет заранее известны. Минусы: могут не включать возможности решения специфических задач заказчика. - Под заказ - разработка этих программ начинается в выяснения специфических задач заказчика. Исполнитель предлагает форму и методы решения. Заказчик и исполнитель совместно вырабатывают план, график, длительность и формы проведения бизнес-программ под заказ.
Плюсы: максимально полно решают задачи заказчика. Минусы: сроки проведения зависят от объема подготовительной работы, бюджет заранее не определен. - Смешанные - доработанные готовые программы, когда заказчик, выбрав готовую программу, согласовывает с исполнителем возможность ее адаптации к условиям и задачам заказчика.
Плюсы: требуют минимальной доработки, возможность проведения в минимальные сроки. Минусы: могут потребовать увеличения бюджета.
Формы проведения:
Занятие (или "тренинг") - вид мероприятия, включающего в себя теоретическую и, обязательно, практическую составляющую. Могут быть как навыковыми, так и трансформационными.
Супервизия - этот вид мероприятий является поддерживающим. Супервизии обычно входят в обучающие курсы или могут дополнять их: на супервизиях под присмотром ведущего участники на практике тренируются применять освоенные на занятиях (курсах) навыки, получают обратную связь от ведущего, могут отточить и улучшить свои умения, приобретают опыт.
Игра - мероприятия, проводимые в форме игр, изначально созданных для отработки выбранных навыков, или же общеизвестных игр, адаптированных под задачу.
Длительность мероприятий:
- однодневные (от 6 до 8 часов с несколькими десятиминутными перерывами и перерывом на обед);
- двухдневные;
- курсы - несколько одно- или двухдневных занятий, объединенных в одну программу;
- выездные (от 2 до 21 дня) - могут объединять в себе разные формы (занятия, супервизии, мастер-классы, игры и т.д.)
- трехчасовые (с одним перерывом) рассматриваются для бизнес-программ только как дополнительные занятия, проводимые после проведения основной части программы, для оттачивания навыков, обретения опыта и проверки компетентности участников.
Количество участников:
- минимальное количество участников в группе - от 10 человек;
- оптимальная группа для навыковых занятий - от 18 до 32 человек.
Где проходят:
Бизнес-программы, по выбору заказчика, могут проходить:
- на территории заказчика;
- на арендованной территории.
Если бизнес-программы проводятся на территории заказчика, пространство, предоставляемое для этого должно удовлетворять следующим критериям:
- иметь хорошее освещение;
- быть отделено от рабочих мест участников мероприятия;
- быть оснащенными необходимым для проведения мероприятия оборудованием (например, проектором, экраном, аудиоколонками, затемняющими шторами и т.д.). Точный список необходимого оборудования согласуется с заказчиком при утверждении программы мероприятия.
- мебель и демонстрационное оборудование, находящееся в предоставляемом помещении должны быть по-возможности мобильны;
- обладать площадью достаточной для организации кофе-пауз*;
- находится в шаговой доступности к местам общественного питания (при организации мероприятий длительностью от одного дня и более).
В случае, когда мероприятие организовывается на арендованных площадках, стоимость аренды согласовывается с заказчиком заранее и оплачивается им дополнительно.
________________
* в случае проведения мероприятия на территории заказчика, организацию кофе-пауз также берет на себя заказчик.
Как проходят:
Бизнес-программы проходят согласно плану, утвержденному заказчиком. В зависимости от выбранной формы проведения, бизнес-программы могут содержать различные блоки, традиционно основные части бизнес-программ включают:
- блок установления контакта с участниками;
- заявление целей мероприятия;
- серию блоков, включающих теоретическую и практическую часть, перемежающихся короткими и, при необходимости, длинным перерывом (в зависимости от длительности мероприятия);
- бизнес-игры;
- по запросу заказчика может проводится проверочный блок (тест, экзамен);
- завершающая часть - подведение итогов, обсуждение результатов, обратная связь.
Часто для повышения эффективности и отдачи от проводимых мероприятий, в программу кроме основной ее части входит ряд поддерживающих мероприятий (бизнес-игр, мини-мероприятий, супервизий). Кроме того, после проведения программы заказчик может получить от исполнителя отчет об уровне компетентности участников мероприятия в тех или иных вопросах, что должно быть оговорено заранее на стадии разработки программы, а также, о чем должны быть уведомлены участники программы.
Как выбрать мероприятие:
Важнейшим фактором при выборе бизнес-программы является доверие к опыту и компетентности ведущего выбираемой программы. Наилучший способ познакомиться с работой ведущего - это проверить, как он/она работает на практике. По возможности, выберите и пройдите близкое по тематике открытое мероприятие выбранного ведущего, оцените его работу, качество обратной связи, умение работать с аудиторией и, самое главное, владение навыками, которые войдут в выбранную вами или заказанную бизнес-программу.
При выборе ведущего стоит обращать внимание на:
- страж его/ее работы в целом;
- отзывы клиентов;
- опыт в проведении бизнес-программ (не все ведущие, успешные в открытых программах, обладают личными и профессиональными качествами, необходимыми для качественного проведения бизнес-программ).
Как заказать бизнес-программу в Студии развития навыков и качеств "OLIVE":
Позвоните нам или оставьте заявку на сайте.
Если вы хотите заказать готовую программу, в соответствующем поле заявки укажите какую именно. Для заказа программы под заказ - коротко опишите ваш запрос. Если вы хотите адаптировать готовую программу к условиям своего бизнеса - сделайте и то и другое (укажите программу и кратко опишите дополнительные задачи).
В любом случае, наш менеджер свяжется с вами и предложит личную встречу представителя компании-заказчика и ведущего мероприятия, на которой можно будет оперативно и подробно оговорить все условия, обсудить задачи, выбрать формы проведения мероприятия, согласовать графики и т.д.
Наш более чем 12 летний опыт разработки и проведения бизнес-программ дает нам основание утверждать, что нет неразрешимых задач, а неточно сформулированных условий мы не допускаем!
Будем рады взаимовыгодному и плодотворному сотрудничеству!