БИЗНЕС-ПРОГРАММЫ

(Что такое "БИЗНЕС-КОУЧИНГ", какие есть формы бизнес-коучинга и как его заказать смотрите здесь.)

Что такое "БИЗНЕС-ПРОГРАММА"

Бизнес-программами (корпоративными тренингами) называют виды мероприятий, которые запрашивают и оплачивают  компании (руководители компаний, департаментов, отделов, HR, руководители внутрикорпоративных университетов и обучающих отделов) для решения задач бизнеса, путем улучшения навыков своих сотрудников и/или подчиненных.

При проведении этого вида мероприятий выделяют следующие роли:

  • Заказчик - компания в лице ее представителей;
  • Клиент - участники мероприятия - сотрудники компании, для которых организовано мероприятие;
  • Исполнитель - ведущий мероприятия и компания-организатор (при ее наличии).

Виды бизнес-программ:

  • Готовые  - программы этих мероприятий заранее известны и, как правило, опубликованы. Заказчик, опираясь на открытую информацию о готовых мероприятиях, может самостоятельно выбрать и заказать готовую программу. Обычно создаются по наиболее часто запрашиваемым темам, отражают специализацию ведущего программ.
    Плюсы: не требуют дополнительной подготовки, проведение возможно в кратчайшие срок, длительность и бюджет заранее известны. Минусы: могут не включать возможности решения специфических задач заказчика.
  • Под заказ - разработка этих программ начинается в выяснения специфических задач заказчика. Исполнитель предлагает форму и методы решения. Заказчик и исполнитель совместно вырабатывают план, график, длительность и формы проведения бизнес-программ под заказ.
    Плюсы: максимально полно решают задачи заказчика. Минусы: сроки проведения зависят от объема подготовительной работы, бюджет заранее не определен. 
  • Смешанные - доработанные готовые программы, когда заказчик, выбрав готовую программу, согласовывает с исполнителем возможность ее адаптации к условиям и задачам заказчика.
    Плюсы: требуют минимальной доработки, возможность проведения в минимальные сроки. Минусы: могут потребовать увеличения бюджета.

Формы проведения:

Занятие (или "тренинг") - вид мероприятия, включающего в себя теоретическую и, обязательно, практическую составляющую. Могут быть как навыковыми, так и трансформационными.

Супервизия - этот вид мероприятий является поддерживающим. Супервизии обычно входят в обучающие курсы или могут дополнять их: на супервизиях под присмотром ведущего участники на практике тренируются применять освоенные на занятиях (курсах) навыки, получают обратную связь от ведущего, могут отточить и улучшить свои умения, приобретают опыт.

Игра - мероприятия, проводимые в форме игр, изначально созданных для отработки выбранных навыков, или же общеизвестных игр, адаптированных под задачу.

Длительность мероприятий:

  • однодневные (от 6 до 8 часов с несколькими десятиминутными перерывами и перерывом на обед);
  • двухдневные;
  • курсы - несколько одно- или двухдневных занятий, объединенных в одну программу;
  • выездные (от 2 до 21 дня) - могут объединять в себе разные формы (занятия, супервизии, мастер-классы, игры и т.д.)
  • трехчасовые (с одним перерывом) рассматриваются для бизнес-программ только как дополнительные занятия, проводимые после проведения основной части программы, для оттачивания навыков, обретения опыта и проверки компетентности участников. 

Количество участников:

  • минимальное количество участников в группе - от 10 человек;
  • оптимальная группа для навыковых занятий - от 18 до 32 человек.

Где проходят:

Бизнес-программы, по выбору заказчика, могут проходить:

  • на территории заказчика;
  • на арендованной территории.

Если бизнес-программы проводятся на территории заказчика, пространство, предоставляемое для этого должно удовлетворять следующим критериям:

  • иметь хорошее освещение;
  • быть отделено от рабочих мест участников мероприятия;
  • быть оснащенными необходимым для проведения мероприятия оборудованием (например, проектором, экраном, аудиоколонками, затемняющими шторами и т.д.). Точный список необходимого оборудования согласуется с заказчиком при утверждении программы мероприятия.
  • мебель и демонстрационное оборудование, находящееся в предоставляемом помещении должны быть по-возможности мобильны;
  • обладать площадью достаточной для организации кофе-пауз*;
  • находится в шаговой доступности к местам общественного питания (при организации мероприятий длительностью от одного дня и более).

В случае, когда мероприятие организовывается на арендованных площадках, стоимость аренды согласовывается с заказчиком заранее и оплачивается им дополнительно.

________________
* в случае проведения мероприятия на территории заказчика, организацию кофе-пауз также берет на себя заказчик.

Как проходят:

Бизнес-программы проходят согласно плану, утвержденному заказчиком. В зависимости от выбранной формы проведения, бизнес-программы могут содержать различные блоки, традиционно основные части бизнес-программ включают:

  • блок установления контакта с участниками;
  • заявление целей мероприятия;
  • серию блоков, включающих теоретическую и практическую часть, перемежающихся короткими и, при необходимости, длинным перерывом (в зависимости от длительности мероприятия);
  • бизнес-игры;
  • по запросу заказчика может проводится проверочный блок (тест, экзамен);
  • завершающая часть - подведение итогов, обсуждение результатов, обратная связь.

Часто для повышения эффективности и отдачи от проводимых мероприятий, в программу кроме основной ее части входит ряд поддерживающих мероприятий (бизнес-игр, мини-мероприятий, супервизий). Кроме того, после проведения программы заказчик может получить от исполнителя отчет об уровне компетентности участников мероприятия в тех или иных вопросах, что должно быть оговорено заранее на стадии разработки программы, а также, о чем должны быть уведомлены участники программы.

Как выбрать мероприятие:

Важнейшим фактором при выборе бизнес-программы является доверие к опыту и компетентности ведущего выбираемой программы. Наилучший способ познакомиться с работой ведущего - это проверить, как он/она работает на практике. По возможности, выберите и пройдите близкое по тематике открытое мероприятие выбранного ведущего, оцените его работу, качество обратной связи, умение работать с аудиторией и, самое главное, владение навыками, которые войдут в выбранную вами или заказанную бизнес-программу.

При выборе ведущего стоит обращать внимание на:

  • страж его/ее работы в целом;
  • отзывы клиентов;
  • опыт в проведении бизнес-программ (не все ведущие, успешные в открытых программах, обладают личными и профессиональными качествами, необходимыми для качественного проведения бизнес-программ).

Как заказать бизнес-программу в Студии развития навыков и качеств "OLIVE":

Позвоните нам или оставьте заявку на сайте.

Если вы хотите заказать готовую программу, в соответствующем поле заявки укажите какую именно. Для заказа программы под заказ - коротко опишите ваш запрос. Если вы хотите адаптировать готовую программу к условиям своего бизнеса - сделайте и то и другое (укажите программу и кратко опишите дополнительные задачи).

В любом случае, наш менеджер свяжется с вами и предложит личную встречу представителя компании-заказчика и ведущего мероприятия, на которой можно будет оперативно и подробно оговорить все условия, обсудить задачи, выбрать формы проведения мероприятия, согласовать графики и т.д.

Наш более чем 12 летний опыт разработки и проведения бизнес-программ дает нам основание утверждать, что нет неразрешимых задач, а неточно сформулированных условий мы не допускаем!

Будем рады взаимовыгодному и плодотворному сотрудничеству!